Электрический погрузчик зимой: работает не хуже дизельных!

Электропогрузчики постепенно вытесняют своих дизельных и бензиновых конкурентов из складских помещений и торговых центров. Многие покупатели в Евросоюзе и России  уже оценили их экономическую и эксплуатационную привлекательность и возвращаться на дизель и бензин не собираются. В частности, в секторе складских машин, используемых в крытых складах в России, электропогрузчики используются заметно чаще бензиновых погрузчиков и дизельных погрузчиков. А в Европе это соотношение уже приблизилось к значению 80:20 в пользу электрических моделей.

Для России с ее холодными зимами ранее существовал ограничивающий момент — сложность работы электропогрузчика в мороз. Производители прислушались к требованиям покупателей и современные модели складских погрузчиков с электродвигателем можно использовать в мороз с той же эффективностью, что и дизельные. Об особенностях подготовки машины в этой статье.

Как подготовить электропогрузчик к работе в мороз

Как и другим складским машинам, электрическим погрузчикам требуется специальная защитная подготовка для работы при отрицательных температурах. Регламент такой обработки ключевых узлов разработан заводами производителями и может быть выполнен одним из следующих способов:

  • На заводе. Если вы планируете покупку новой машины с электродвигателем для эксплуатации в неотапливаемом складе или на улице, закажите ее сразу в соответствующем климатическом исполнении. Защитная обработка узлов и агрегатов проводится на заводе. Заказчик получает погрузчик в готовом к зиме состоянии.

  • В сервисном центре. Если у вас на складе уже работает электропогрузчик, закажите для него дополнительную обработку. Ее выполнят наши технические специалисты. Можно совместить эту процедуру с очередным плановым ТО.

Защищенный от мороза погрузчик без проблем эксплуатируется в круглогодичном режиме, что доказывает опыт тысяч клиентов Zowell в России. За такой обработкой к нам обращаются владельцы и других моделей. Регламент универсален и может применяться и к ним.

Операции процедуры подготовки электропогрузчика к зиме

Это комплексная защита, включающая обработку всех ключевых узлов. Ниже приводятся операции, сгруппированные по элементам конструкции.

  Батарея

Эффективность использования емкости аккумулятора при отрицательных температурах несколько ниже, чем при комфортных  для батареи +10-15 °С. Уже при -10 °С стандартная АКБ теряет не менее 30% ёмкости, что снижает время автономной работы складского погрузчика.

Нивелировать этот неприятный момент поможет приведение вязкости электролита к значению 1,59. На обслуживаемых аккумуляторах эта операция не вызывает особой сложности. Иногда клиенты проводят ее самостоятельно при подготовке парка своих автопогрузчиков к зимнему сезону.

Чтобы обеспечить работу электропогрузчика более 7-8 часов в смену, рекомендуется купить сменополнительную батарею. На замену АКБ требуется меньше минуты.

  Электроника

Электронные схемы — неотъемлемая часть системы управления современных погрузчиков. При резком перепаде температуры и влажности на плате и компонентах образуется конденсат, который может стать причиной короткого замыкания.

При защитной обработке все такие схемы герметизируются специальным составом без существенной потери эффективности отвода тепла от деталей. Этот герметик рассчитан на весь срок службы автопогрузчика.

 

  Резиновые и пластиковые детали

В мороз пластик и резина теряют свою прочность и эластичность. Наиболее критично это в отношении гидравлических шлангов. При подъеме груза в них возникает повышенное давление. В конструкции присутствуют и другие детали, нуждающиеся в дополнительной обработке для эксплуатации при отрицательных температурах.

Обработка пластика и резины производится специальными средствами. При необходимости шланги заменяются на аналогичные из морозостойких резиновых составов. Срок службы такой защиты определяется производителем и режимом эксплуатации техники. Мы рекомендуем обновлять его при подготовке к каждому зимнему сезону.

 

  Технологические жидкости

Этот момент универсален для всех складских машин, независимо от типа двигателя. Вязкость трансмиссионного масла и жидкостей для гидравлического механизма должна быть снижена в зимнее время. Это можно учесть на очередном ТО при замене масла и жидкостей.

  Передвижение по снегу без проблем

При эксплуатации складских погрузчиков на открытом воздухе зимой необходимо обеспечить их колеса средствами противоскольжения. Многолетняя практика показала, что для этого достаточно использовать такое недорогое и простое в установке средство, как цепи противоскольжения. По конструкции они аналогичны тем, что применяются для дорожных машин, но оптимизированы под небольшие колеса электропогрузчика.

Также для работы автопогрузчика зимой рекомендуется заменить покрышки на предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах. Они сделаны из специального морозостойкого состава. При заказе версии машины Zowell для стран с холодным климатом, клиент уже получает такие покрышки в базовой поставке.

После проведения приведенных выше мероприятий электрический складской вилочный погрузчик в зимнее время способен заменить дизельный и бензиновый даже на открытой складской площадке. Экономическая выгода от его использования покроет затраты на переподготовку к зиме за 1-2 месяца использования.

Чтобы узнать подробности нашего предложения и цены, наберите номер менеджера компании ГК СТ ГРУПП и получите профессиональную консультацию по этому вопросу.